За 2020 год на «горячую линию» Минздрава Чувашии поступило 40 тысяч звонков, а за весь 2019 год – 5,5 тысяч, как за неполный январь 2021-го. Сейчас в среднем в сутки поступает около 300 обращений, но бывает и более 500. Чаще всего граждане задают вопросы, связанные с коронавирусом: о профилактике, вакцинации и лечении, о том, как сдать анализы на COVID-19 и пройти компьютерную томографию.
Напомним, в прошлом году помощь населению осуществлялась по «горячей линии» Минздрава Чувашии. С 27 ноября в республике ввели единый телефонный номер 122 для вопросов по COVID-19. Он позволяет централизовать звонки, чтобы организовать их оперативную маршрутизацию в поликлиники, call-центр скорой помощи или другие службы. «Горячая линия» функционирует на базе Республиканского центра медицины катастроф и скорой медицинской помощи.
«Номер 122 с интерактивным голосовым меню – это предварительно записанные голосовые сообщения. В зависимости от потребностей жителей пункты голосового меню могут меняться. Сейчас с помощью меню без участия оператора можно узнать результаты теста на COVID-19, задать вопросы по льготному лекарственному обеспечению, вызвать волонтеров для помощи пожилым и маломобильным гражданам и не только», – рассказывает медицинская сестра отделения экстренной и консультативной медицинской помощи, оператор «горячей линии» Альбина Борисова. Заявка заполняется с помощью голосового меню без участия оператора и попадает в общий список заявок.
Фото: medicin.cap.ru